РОДИТЕЛЯМ

                                   Уважаемые родители будущих первоклассников!
    В вашей семье скоро произойдёт важное событие - ребёнок идёт в первый класс!  Все хотят, чтобы ребёнок был самостоятельным. А как это сделать?! Предлагаю вам познакомиться с точкой зрения автора статьи. А ваше мнение?

                           Уважаемые родители!
        Предлагаю Вашему вниманию   сайт МЕРСИБО. Здесь много развивающих игр для детей от 2 до 10 лет для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учёбе в начальных классах.


Ребята! Уважаемые родители!
  1.  Ещё раз можно просмотреть материал о портфолио на одноимённой страничке блога. Желательно,посмотреть вебинар издательства "Просвещения" - "Мой портфолио: как портфолио может повысить учебные успехи вашего ребёнка";
  2. Запись вебинара для родителей "Как помочь ребёнку преодолеть школьные трудности?"                                                                          13.03.2016 г            
           Ребята! Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки!  Предлагаю Вам познакомиться со Школой чтения "Читалочка - Игралочка". Она  создана в помощь родителям учеников младших классов, которые хотят видеть своего ребенка успешным учеником, грамотным и умным человеком. 

       Уважаемые родители, любящие дедушки и бабушки!
Если Вам интересно, как строится современный урок, почему именно так? какие задания развивают УУД (универсальные учебные действия - УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ)?, что требуется от ученика сейчас, то посмотрев ролик "Структура современного урока в рамках реализации ФГОС", найдёте ответы на многие свои вопросы. О современном уроке рассказывает Н. Ф. Виноградова, заведующая Центром начального образования РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор.
14.08.2016 г
ПЕРВОКЛАССНЫЕ РОДИТЕЛИ
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ:  
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  1. КАК СФОРМИРОВАТЬ желание учиться?
  2. УЧЕБНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
  3. КАКУЮ ПРОГРАММУ ВЫБРАТЬ?
  4. Методика Л. В. Занкова
  5. ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ
  6. ПОКАЗАТЕЛИ готовности к обучению
  7. ГОТОВИМ ПЕРВОКЛАШКУ
  8. ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ
  9. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  10. Развитие речи и моторики у детей
  11. Дисграфия у младших школьников: виды, признаки и что делать?
  12. 10 СОВЕТОВ родителям гиперактивного ребёнка
  13. СИНДРОМ дефицита внимания
  14. НЕ  ХОЧУ делать уроки
  15. Почему дети дерутся? Отучаем детей драться
  16. 4 совета, как помочь вашему малышу полюбить школу
  17. Воспитываем усидчивость
  18. Преодолеваем трудности чтения
  19. Развитие ребёнка
  20. Как научить ребёнка ассертивности?
  21. Безопасность ребёнка
  22. СОВЕТЫ для взрослых
  23. Материалы странички РОДИТЕЛЯМ (сайт НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)
  24. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ
  25. Как побороть родительские амбиции?
  26. ОТДЫХАЕМ на "отлично"
  27. В Питер с детьми
  28. Пять ошибок при выборе дополнительного образования для ребенка
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

  1. Первое собрание для родителей будущих первоклассников
  2. Первоклассники. Адаптация
  3. Родительское собрание. А пора ли нам в школу?
  4. Родительское собрание. А пора ли нам в школу?
ТЕСТЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
  1. Хороший ли вы друг для своего ребенка?  (и другие тесты)
  2. ТЕСТЫ
ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
 КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

          ФГОС второго поколения смещает акцент с передачи знаний на умение ими пользоваться и провозглашает «От обучения чтению к чтению для обучения!..». Почему чтению уделяется такое внимание? 
       Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, участвовать в социальной жизни.  

Как же проследить процесс формирования читательской компетентности? 

           В начальной школе обычно проверяется техника чтения: скорость, правильность, осознанность, выразительность, но этого недостаточно для оценивания сформированности читательской компетенции. 

       Новой формой проверочных работ в начальной школе при реализации стандартов второго поколения определена комплексная работа, позволяющая оценить уровень достижения метапредметных результатов у младших школьников по двум междисциплинарным программам: «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий». 

        Комплексная работа включает текст и несколько заданий. Объектом оценки в заданиях выступают умения и универсальные учебные способы действий, поэтому в задачных формулировках указаны разные виды деятельности учащихся: прочитай, запиши, допиши, вставь, отметь, соедини и другие.  Задания в них составлены таким образом, чтобы оценить четыре основных действия читателя, обеспечивающих относительную полноту понимания текста (как художественного, так и информационного): 

- вычитать единицы информации, впрямую упомянутые в тексте; 

- сделать прямые умозаключения из этой информации; 

- интерпретировать и интегрировать отдельные сообщения текста; 

- оценить содержание, язык и форму всего сообщения и его отдельных элементов. 

     Содержание текстов комплексных работ не выходит за пределы жизненного опыта младших школьников, с одной стороны, а с другой - тексты включают разнообразные учебные и практические ситуации, которые могут встретиться детям. 

        Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы. Минимальный критерий в 50 % от максимального балла означает, что у ученика недостаточно сформированы умения, обеспечивающие качество умения учиться. Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в начальной школе.  Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения образования. 

      Выполнение заданий, в основе которых использованы сюжеты ситуаций из реальной жизни, поможет ребёнку определить, насколько эффективно он умеет учиться. Информационное пространство каждой работы организовано так, чтобы ученик приобретал опыт не только самостоятельного выполнения заданий, но и контрольно-оценочной деятельности, что обеспечено наличием ответов к заданиям. 

1 комментарий: